Люди Струкова в окружении Текслера и региональном СКР: коррупционная сеть Челябинской области
2188

При раскулаченном олигархе Константине Струкове в Челябинской области действовала масштабная коррупционная сеть, охватывающая чиновников Росприроднадзора, имевшая силовое прикрытие в Следственном комитете, ручных депутатов ЗакСобрания и своих людей в окружении губернатора Алексея Текслера.
Такой вывод можно сделать из расширения списка ответчиков по иску о взыскании с Константина Струкова 4 млрд рублей экологического ущерба, нанесенного его компаниями. Ведь теперь в списке ответчиков, помимо прочих, фигурируют Ольга Колбасина (жена главы регионального СКР Алексея Колбасина), неофициальная жена Струкова Елена Додик, совладелец ООО «Сады Предгорья» Андрей Верзилин и юрист Артем Клецкин. При этом на их счета был наложен арест на сумму 4 млрд рублей, однако затем деньги с этих счетов бесследно исчезли. Ну прямо волшебство какое-то.
Кроме того, известно, что Струков, занимавший пост в Заксобрании и одновременно контролировавший крупный бизнес, под прикрытием силовиков роскошно одаривал губернатора Александра Текслера и его супругу Ирину Текслер. Об этом говорят показания бывшего директора ЮГК Сергея Евсеева, который поведал суду о щедрых дарах Струкова в адрес руководящей четы. Среди них алкогольные наборы, абонементы в элитный фитнес-клуб, оплата банкетов в московском парке «Зарядье» и многое-многое другое. Формально все это проходило через супругу губернатора, которая якобы сама арендовала площади под праздники и банкеты – но при этом по чисто-символической цене. Реальную стоимость оплачивал Струков.
Активы Струкова были национализированы после серии скандалов, связанных с коррупцией и экологическими нарушениями, включая прорыв дамбы на Светлинском месторождении в 2024 году. Оказалось, что само АО ЮГК он получил с нарушением закона. После национализации появился другой иск от Генпрокуратуры – на этот раз на компенсацию ущерба экологии в размере 4 млрд рублей. Рассмотрение именно этого дела и выявило факт, что Струков действовал в тесной связке с чиновниками местного Росприроднадзора, а силовое прикрытие осуществляли аж в региональном СКР.
Почему до сих пор не возбуждены уголовные дела против Струкова и его окружения? Почему следователям СКР поручили провести лишь служебную проверку, результаты которой, кстати, никто общественности предъявлять не стал? Похоже, коррупция в Челябинской области находится под защитой местных силовых и бизнес-кланов, а сам Струков — лишь вершина айсберга. На том фоне серьезные вопросы надо бы задать губернатору Алексею Текслеру. А он нынче на хорошем счету в федеральном центре. Не поэтому лишь Струкова лишь «ощипывают», а не заводят на посадку в СИЗО?
Распечатать